(49232) 4-63-33

Этикет для официантов

Главная / Ресторан «Ретро» / Этикет для официантов
Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Хотите вычислять уровень ресторана до того, как Вам принесут блюда — тогда обратите внимание на то, как «вышколен» персонал. Нередко бывает, что яркий и богатый интерьер сбивает с толку и нам кажется, что этот крутой с виду ресторан в Коврове точно будет идеальным в плане блюд и обслуживания, но это оказывается не так.

В хорошем ресторане обслуживание клиентов — один из главных приоритетов, так как плохое отношение к посетителям может испортить впечатление даже от самых изысканных блюд, клиент в такой ресторан больше не вернется.

Правила поведения для официантов

  • Официанты должны помочь дамам занять места за столом, подставить стулья.

  • Для того, чтобы подать Вам меню официант обязан подойти к Вам слева, меню подается в раскрытом виде, винная карта в закрытом. После, подождав несколько минут, официант должен поинтересоваться, выбрали ли посетители блюда.

  • Если клиент просит посоветовать какое-либо блюдо, или он захочет узнать как оно готовится, официант должен быть к этому готов, поэтому досконально знать все меню ресторана в Коврове наизусть. При этом он не должен всем видом показывать заинтересованность. Посоветовать блюдо и попасть в точку под силу далеко не всем, поэтому отчасти официант должен быть психологом и попытаться угадать вкусы клиента, исходя из его возраста или настроения.

  • Если же клиент пока не определился, официант должен терпеливо ждать, но при этом не упускать из вида клиентов, подавая блюда за другие столики и убирая посуду.

  • На стандартный вопрос клиента: «Какое блюдо у Вас самое вкусное», не стоит банально отвечать: «У нас все вкусно», такой ответ наврятли удовлетворит клиента. Лучше всего порекомендовать что-то конкретное, например одно из фирменных блюд ресторана.

  • Помимо основного меню, официант должен хорошо разбираться в вине, знать какое посоветовать к тому или иному блюду.

  • Для ускорения процесса обслуживания официант может спокойно отвлечь посетителей от разговора и принять заказ.

Что НЕ должны делать официанты?

Клиент всегда прав, поэтому даже на грубое обращение официант не должен отвечать грубостью, а постараться урегулировать конфликт или обратиться к администратору ресторана.

При приеме заказа не стоит отвлекаться. Если заказ довольно большой, то можно его повторить посетителю. Лучше уточнить заказ, чем совершить ошибку. Также следует уточнять такие мелочи, как время подачи блюд или степень прожарки мяса.